конференция организована по инициативе
Международного независимого эколого-политологического Университета
СЕКЦИЯ "Праксис
экологической психологии"
Руководитель секции: к.пс.н. Гагарин Александр
Валерьевич
Психологический институт Российской Академии образования
1. Гагарин
А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
(09.02.02)
... Сегодня в
условиях понимания экологического кризиса прежде всего как кризиса
экологического сознания личности каждого человека и общества в целом,
актуальность обоснования различных форм и методов экологического
образования с позиций современных представлений в области экологической
психологии не вызывает сомнения. В основу предлагаемого подхода к
разработке психолого-педагогического обеспечения эколого-образовательного
процесса в условиях ДЭО легли положения таких направлений экологической
психологии как психология экологического сознания и психология
образовательной среды.
С другой
стороны, современные наработки в сфере перечисленных экопсихологических
исследований позволяют нам понять, что в настоящее время происходит и что
должно происходить в учреждениях дополнительного экологического
образования с научно-психологической точки зрения, и как с данных позиций
осуществить разумное (научно-обоснованное) вмешательство в бессмысленный
«инновационный» эколого-образовательный процесс данных учреждений.
(к
статье>>)
2. Новиков С.О. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИМОЛОДОГО
ЧЕЛОВЕКА (27.03.02)
ФСК-коллегиат 2 курса Российско-Германского колледжа МНЭПУ
Современное телевидение имеет большое значение в жизни подрастающего поколения.
Это не только и не столько средство развлечения, отдыха, получения знаний,
это и некая призма, через которую преломляются общественные и личные жизненные
позиции, вкусы и взгляды. Такие особенности телевидения как наглядность, образность
помогают каждому осмыслить свое место в мире, узнать сам мир. Все чаще телевидение
становится проводником, зеркалом природы, особенно для молодежи крупных промышленных
городов, не имеющей возможности для частого непосредственного общения с ней.
Разнообразные телевизионные программы непосредственно участвуют в распространении
знаний и передового экологического опыта, способны формировать то или иное
отношение к окружающему миру природы, помогают выработке индивидуальной экологической
позиции.
(к статье>>)
3. Филонова Н.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ (27.03.02)
3 курс, ФСК-психология, НОУ «Экопсихолог»
Актуальность данной работы определяется растущей важностью экопсихологических
исследований и соответственно неуклонно возрастающей значимостью экологической,
а так же психологической науки. В свете всего вышеперечисленного особую актуальность
приобретает образовательное проблемное поле эколого-психологических исследований.
(к статье>>)
E-mail
оргкомитета: eop@narod.ru
ecopsy@narod.ru
eco_psy@ramble
|